Руководство по созданию чат-бота для тестирования знаний
Создание чат-бота для тестирования — эффективный способ автоматизировать проверку знаний.
Бот будет задавать вопросы, проверять ответы, начислять баллы за правильные ответы и показывать результаты.
В этом руководстве мы рассмотрим, как создать такого чат-бота с помощью конструктора
BotBrother.
Задачи чат-бота:
- Задание вопросов с вариантами ответов.
- Проверка правильности ответов.
- Начисление баллов за правильные ответы.
- Подсчет итогового результата (баллы).
Шаги по созданию чат-бота для тестирования
1. Типы вопросов для чат-бота
Важно выбирать такие типы вопросов, которые легко обрабатываются ботом и понятны пользователю.
● Выбор верного ответа: этот тип вопросов подходит для чат-ботов, так как пользователь может выбрать один вариант из предложенных.
● Верно/Неверно: для проверки простых утверждений.
● Заполнение пропусков: можно использовать для фактов или понятий, которые требуют точных знаний.
● Открытые вопросы: этот тип вопросов также можно использовать, но для чат-ботов они могут быть сложнее в обработке.
2. Создание чат-бота
- Создаём бота в Телеграм через @Botfather (инструкция).
- Оформляем бота Телеграм в @Botfather (инструкция).
- Привязываем бота Телеграм к нашей платформе BotBrother (инструкция).
- Создаём приветственное сообщение (инструкция).
3. Создание логики чат-бота
Чат-бот должен проводить пользователя по всем вопросам теста и начислять баллы за верные ответы. Чтобы рассмотреть логику чат-бота возьмем в пример тест по истории для старших классов.
Логика взаимодействия может быть следующей:
Как реализовать такую логику в структуре бота:
- Заходим в нашего бота в сервисе BotBrother (ссылка).
- Переходим в структуру нашего бота → Кликаем по кнопке “Добавить новую рубрику”, называем и сохраняем её.
Инструкция по созданию списка рубрик, рубрик и действий. - Создаём действия в нашей созданной рубрике, нажав на кнопку “Добавить действие” → Выбираем “Текстовый выбор” → Редактируем действие: называем его, задаём сообщение перед кнопками выбора – “Ты готов начать? Жми на кнопку.”, заполняем саму кнопку выбора и сохраняем.
Инструкция как сделать сообщение с кнопками. - Создаём переменные данные, в которых будет храниться информация о выборе пользователя, нажав на “Дополнения” в верхней панели → Кликаем по кнопке “Переменные данные” → Кликаем по кнопке “Добавить новые переменные данные” → Даём название (например, это может быть название вопроса) и выбираем тип “Обычные” → Нажимаем кнопку “Добавить”.
Совет: Называйте переменные данные конкретнее для своего же удобства, например, не “ответ на вопрос 1”, а “Кто был первым императором Рима?”. - Создаём тип вопроса – выбор верного ответа:
Возвращаемся в нашу рубрику и создаём новое действие “Текстовый выбор” → Редактируем действие → Нажимаем на свитчер “Сохранить результаты выбора в переменных данных” → Выбираем список и наши переменные данные, в которых хотим зафиксировать выбор пользователя → Сохраняем.
Для одного текстового действия предназначены одни переменные данные. - Создаём тип вопроса – верно/неверно:
Создаём через действие “Текстовый выбор”, где кнопки будут называться “верно” и “неверно” (по аналогии с пунктом 5). - Создаём тип вопроса – заполнение пропусков:
Создаём новое действие “Проверка слов(а)” → Редактируем действие: называем его, задаём вопрос и заполняем слова (верные варианты ответа) → Кнопку отмены называем “Пропустить вопрос” → Сообщение в случае, если слово не найдено пропускаем (ставим пробел) → Переход к действию при отмене настраиваем на следующий вопрос → Сохраняем.
Переход к действию при верном ответе мы настраиваем в пункте 9. - Создаём тип вопроса – открытый вопрос:
● Создаём новое действие “Переменные данные (добавление/редактирование)” → Редактируем действие: называем его, задаём вопрос → Выбираем переменные данные куда будет сохраняться ответ пользователя → Сообщение, которое идет после ввода данных пользователем, пропускаем (ставим пробел) → Сохраняем.
● Открытый вопрос чат-бот проверить не сможет – такие вопросы проверяет человек.
При проверке данного задания можно начислить баллы вручную. Для этого переходим в “Пользователи” в верхней панели → Нажимаем на иконку человека справа от логина пользователя → В строке баланс нажимаем на “изменить” → Выбираем тип баланса, сумму и пишем комментарий → Нажимаем “Сохранить”. - Настраиваем проверку ответов и начисление баллов:
● Нажимаем на “Дополнения” в верхней панели → Кликаем по кнопке “Балансы” → Кликаем по кнопке “Добавить новую валюту” → Даём название валюты “Баллы”, вписываем курс обмена – любая цифра, придумываем ключ (например, point) → Нажимаем кнопку “Добавить”.
У нас получается вот такой ключ – {{$Balance->point}}, копируем его для удобства.
● Возвращаемся в нашу рубрику и последним действием создаём “Текстовое поле”, в котором пишем текст и вставляем наш ключ, чтобы он показывал сколько баллов набрал пользователь.
● Теперь нам нужно под каждым вопросом теста добавить действие с начислением баллов при верном варианте ответа:
Добавляем действие “Изменить баланс” → Выбираем валюту баланса, сумму баланса и настраиваем переход к следующему вопросу → Сохраняем.
Важно: Следите, чтобы переходы от действия к действию были настроены верно. Например, в пункте 3 мы создавали действие “Текстовый выбор”, вернитесь и проверьте, чтобы переход от правильного ответа был настроен на действие “Изменить баланс”, а переход с неправильных ответов сразу на другой вопрос.
Дополнительно можно запросить номер телефона или email пользователя:
Создаём новое действие → Выбираем тип действия “Запросить номер телефона/email” → Редактируем действие: называем кнопку, вставляем по желанию текст и сохраняем.
Также дополнительно можно настроить уведомления на почту. Как это сделать рассказали в конце инструкции.