Руководство по созданию чат-бота “FAQ”

Руководство по созданию чат-бота "FAQ"

В современном бизнесе автоматизация обслуживания клиентов становится не просто трендом, а необходимостью. Чат-боты — это одно из самых эффективных решений для улучшения взаимодействия с клиентами. Особенно они полезны в тех сферах, где вопросы повторяются, а время на ответ ограничено.

Чат-бот, который отвечает на часто задаваемые вопросы (FAQ), помогает сэкономить время как для клиентов, так и для сотрудников бизнеса. Он может предоставить информацию о ценах, услугах, расписании работы и других важных аспектах, что значительно ускоряет процесс коммуникации и снижает нагрузку на менеджеров. В результате повышается качество обслуживания и удовлетворенность клиентов.

В этом руководстве мы покажем, как создать такого чат-бота с помощью конструктора BotBrother.

Шаги по созданию чат-бота “FAQ”

1. Создание чат-бота

  1. Создаём бота в Телеграм через @Botfather (инструкция).
  2. Оформляем бота Телеграм в @Botfather (инструкция).
  3. Привязываем бота Телеграм к нашей платформе BotBrother (инструкция).
  4. Создаём приветственное сообщение (инструкция).

2. Создание логики чат-бота

Чтобы рассмотреть логику чат-бота возьмем в пример салон красоты, цель которого закрыть все вопросы клиента в чат-боте, чтобы при звонке администратор лишь согласовал дату и время записи.
Логика взаимодействия может быть следующей:

Руководство по созданию чат-бота "FAQ"

Как реализовать такую логику в структуре бота:

  1. Заходим в нашего бота в сервисе BotBrother (ссылка).
  2. Переходим в структуру нашего бота → Кликаем по кнопке “Добавить новую рубрику”, называем и сохраняем её.

    Создаём под каждую категорию вопросов отдельную рубрику (услуги, контакты, сертификаты, режим работы и тд.).

    Инструкция по созданию списка рубрик, рубрик и действий.
  3. Создаём действия в нашей созданной рубрике, нажав на кнопку “Добавить действие” → Выбираем “Текстовый выбор” → Редактируем действие: называем его (например, услуги), задаём сообщение перед кнопками выбора, заполняем сами кнопки выбора (вопросы, связанные с категорией услуги) Сохраняем.

    Инструкция как сделать сообщение с кнопками.
  4. В этой же рубрике создаём ещё ряд действий, которые будут служить ответами на вопросы в текстовом выборе.
    Действия могут быть:
    Текстовое поле – если ответом на вопрос будет только текст.
    Как работает: Нажимаем в рубрике на кнопку “Добавить действие” → Выбираем “Текстовое поле”, вставляем и форматируем текст → Сохраняем.
    Картинка/Видео/Аудио – если кроме текста нужно вставить картинку/видео/аудио.
    Как работает: Нажимаем в рубрике на кнопку “Добавить действие” → Выбираем “Картинка/Видео/Аудио”, вставляем и форматируем текст, добавляем картинку/видео/аудио → Сохраняем.
    Файл – если кроме текста нужно вставить файл.
    Как работает: Нажимаем в рубрике на кнопку “Добавить действие” → Выбираем “Файл”, вставляем и форматируем текст, добавляем файл → Сохраняем.
  5. Далее возвращаемся в наше действие “Текстовый выбор”, чтобы настроить переход от кнопок с вопросами к действиям с ответами на них:
    Нажимаем на кнопку “Заполнить выбор” Нажимаем на каждый вопрос и настраиваем “После переходить к действию”, где в выпадающем списке выбираем нужное действие.

    Так с каждым вопросом.
  6. Далее в верхней панели кликаем на “Меню” Добавляем новое меню Добавляем новую кнопку в меню Называем кнопку как категорию (например, услуги) Настраиваем переход к рубрике: выбираем список рубрик и рубрику, которая будет открываться пользователям Сохраняем.

    Такие кнопки создаём для каждой категории вопросов (услуги, контакты, сертификаты, режим работы).

Как создать возможность обратного звонка?

Запрашиваем номер телефона или email пользователя, создав новое действие → Выбираем тип действия “Запросить номер телефона/email” → Редактируем действие: называем кнопку, вставляем по желанию текст и сохраняем.

Далее можно создать ещё одно текстовое действие, в котором будет информация о том, что данные успешно сохранились и менеджер скоро свяжется с пользователем.

Также дополнительно после запроса номера телефона/email можно настроить уведомления на почту. Как это сделать рассказали в конце инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *